Контакты

Юлия - менеджер  
 Оптовые продажи звонить с 10:00 до     22:00 по Москве без выходных, e-mail: terochki@gmail.com Skipe: terochki
 
    Юлия тел: 8(925) 80 316 10
   
Алексей - управляющий  
    Управляющий      звонить с 10:00 до     22:00 по Москве без выходных, e-mail: terochki@gmail.com
Skipe: terochki
  Алексей тел: 8(495) 545 76 32
   

Image

Image

Быстрый поиск

Вход в систему

Ход - каким он бывает ?

 Что такое ход - это процесс соприкосновения лезвий в точке схождения, последующее скольжение одного лезвия относительно другого с  определённой степенью давления и остановкой в момент смыкания колец.

   Так получилось что определённые параметры хода закладываются на фабрике, в гораздо меньшей степени впоследствии на эти параметры может повлиять заточник и только на два параметра может повлиять парикмахер без дополнительной помощи. Скажу сразу это сделать ход туже/слабее  и уменьшить трение-зацепление в суставе подлив туда специального масла.

   Вообще усилие пальцев направленное на разрезание волос  расходуется на преодоление трёх сил, трёх препятствий.  Первое это сами волосы в зависимости от их количества усилий надо много или мало и чем ближе  к  винту  лежит волос тем меньше нужно прилагать усилий чтобы его состричь (рычаг меньше-меньше усилий...вспоминаем сопромат)   и соответственно чем дальше (на кончике например) тем прикладываемое усилие должно быть больше.

   Второе усилие которое мы преодолеваем - это трение зацепление в суставе. Есть площадка на которой ножницы соприкасаются. Производители стараются сделать её маленькой чтобы трение было минимально, но оно всё  равно есть его нужно учитывать.

   И третья сила - это преодоление усилия смыкания. Лезвия при смыкании начинают давить друг на друга, в  металле возникают напряжения. Нажимая на кольца мы как бы тратим усилие на разгибание левий. Это усилие не должно стремиться к нулю оно всегда должно присутствовать, напряжение должно быть иначе волос будет заминаться и попадать в зазор между полотнами.

   И реальный расклад на хороших ножницах такой: 1-5 % общего усилия  тратится на трение зацепление в суставе, 20-30 % тратится  на преодоление напряжений смыкания полотен и 65-79 % у нас остаётся на разрезание волоса.

   На прочность волоса  мы никак повлиять не можем, смазанный сустав всегда стабилен в плане создаваемых помех, а  вот усилие схождения - это то, что остаётся нам на десерт, на всестороннее изучение и рассмотрение.

Вообще сущесвуют две точки зрения в отношении того как должно нарастать усилие на полотнах.

Первая российско- европейская:  После вхождения в зацепление полотен, усилие быстро нарастает, а потом  должно быть стабильно на протяжении всего хода. 

Вторая восточная: После вхождения в зацепление полотен усилие должно плавно нарастать и на кончике достигать максимума. Причём конечное усилие на 50 % больше чем в европейской системе.

   Давайте рассмотрим первый вариант: после приведения полотен в зацепление усилие может нарастать резко или  плавно, по достижении некого оптимального уроня усилие становится постоянным до конца. Данная точка зрения хороша тем что при постоянстве усилия, правильно разобрав волосы между пальцами мы должны будем плавно увеличивать давление, так как помним что на дальние волосы (волосы которые лежат ближе к кончику) нам нужно большее усилие.  

Поэтому российско-европейская  система  создаёт мышечную память с  плавно увеличевающимся  давлением нажатия при смыкании. Постоянное небольшое усилие даёт возможность  легко размыкать лезвия, что приводит к возможности появления скоростных техник. Регулировка винта даёт нам график усиленного, нормального и ослабленного хода.

Image   Второй вариант восточный: После приведения полотен в зацепление усилие должно нарастать до самого кончика. Тоесть усилие все время растёт и растёт и я скажу что на японских и китайских ножницах 19 века в  моей коллекции  это усилие на порядок выше чем на европейских. Это вызвано тем, что азиаткий волос толще - 0.12 мм против 0.06-0.09 у европейцев, но он не просто толще он  ещё и твёрже и для того чтобы  его вообще состричь нужно закладывать в соприкосновение лезвий большее усилие- отсюда и вот такое отношение к росту усилия хода.  Моторика напряжения мышц в пальцах  как у кузнечика- импульсная.  

   Вот представьте вы пучок проволки разрезаете , раз  приложили небольшое усилие- одна проволочка сосриглась а остальные нет,  потом второй раз усилие чуть по больше,  ещё немного, потом вам надоело много раз прикладывать различные усилия -вы научили руку сразу мощное усилие создавать - да напряжение в мышцах болше, но зато наверняка раз и отрезали.  Вот так приблизительно и появилось восточные техники стрижки, всегда постепенный, а не постоянный рост усилия закладываемый мастерами. Понятно что в таком случае рука больше устаёт- ей надо давать отдыхать, и техники стрижки более медленные, ведь развести лезвия труднее. При закручивании винта это даст абсалютно другой  график усилий хода, но толстые волосы лучше стричь именно с такими настройками хода.

 

 

Image 

 

   Хорошо это или плохо ?  Я напомню, мы живём в многонациональной стране, а все остальные страны нам завиду.у.уют.  В нашей стране много приезжих и их тоже надо стричь. И если у вас под рукой есть заточник, а он может сделать азиатский рост усилия, а  у вас есть деньги то заведите себе лишнюю пару ножниц.

   А если нет, то на всех ножницах Erika есть система Mini Click - подкрутив которую можно работать ножницами с европейским ходом на грубых азиатских волосах. Но лучше всё же иметь вторую пару потому, что постоянное закручивание и раскручивание остабит винтовую систему и ножницы начнут быстрее разбалтываться.

   Как заточник с 5 летним стажем я понимаю, что можно создавать различные конструкции лезвий с различными графиками  прироста усилия и под эти графики можно создавать, то более быстрые и то более медленные техники стрижки, то более эффектные, то менее  и создавать, создавать, создавать свои школы и направления, но давайте оставим на растерзание это тем, кто внимательно читал эту статью...